- Профессиональная переподготовка в объеме 250 часов
- Повышение квалификации в объеме 72 часа
- Отработка практических навыков сотрудников в заявленной области аккредитации
- Наработка стажа в области обеспечения единства измерений
Профессиональная переподготовка в объеме 250 часов
У нас подготовлены и успешно реализуются программы по профессиональной переподготовке. Все материалы, указанные ниже соответствуют установленным, действующим законодательством Российской Федерации, нормам и стандартам. При составлении программ по профессиональной переподготовке, научными сотрудниками учтены требования Профессиональных стандартов, ЕКС и ОК 016-94.
Также, 30.05.2014 Минэкономразвития утверждены новые Критерии аккредитации. Инновации заключаются в том, что сотрудники предприятий, работающие по специальности, обязаны иметь высшее или среднее профильное образование. Возможно наличие основного непрофильного образования, но тогда понадобится дополнительное по профилю, в зависимости от области аккредитации.
Кроме того, нормами Трудового кодекса РФ, предусмотрено обязательное применение установленных профессиональных стандартов всеми работодателями. Это касается и учебных заведений, которые составляют и внедряют образовательные программы по профильному образованию, что регламентировано Федеральным законом «Об образовании в РФ».
В случае, если предприятие или организация не соблюдают указанные стандарты, государством предусмотрено наказание в виде наложения штрафа. Для того, чтобы избежать этих негативных последствий, мы рекомендуем своевременно проходить обучение по профессиональной переподготовке.
Длительность обучения составляет 250 часов. Этого времени достаточно, чтобы освоить необходимые знания и приобрести профессиональные навыки. При чем отрыв от основного места работы составит минимальные сроки.
Специалисты, которые изъявили желание проходить обучение у нас по программам профессиональной переподготовки, должны знать о некоторых требованиях действующего законодательства. Так, одним из основных условий прохождения переподготовки, является наличие у кандидата высшего или среднего образования. В случае, если это образование не соответствует уровню профессиональной деятельности на предприятии, переподготовка невозможно до получения дополнительного образования по профилю. Аналогичные условия и для получения дополнительной квалификации.
Повышение квалификации в объеме 72 часа
Курсы повышения квалификации предусмотрены для:
-
работников испытательных лабораторий - лично занимающихся исследовательскими и измерительными работами;
-
начальников подразделений и сотрудников лабораторий, которые занимаются организаторскими моментами, юридическим сопровождением функционирования и аккредитацией учреждений разного направления.
Обучение проводится с помощью дистанционного вид образования:
-
кейс-технологии;
-
электронные занятия.
Согласно п. 2 первой части Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 No 326 на момент проведения процедуры аккредитации (либо ее расширения) исследовательская организация обязана работать по общим критериям аккредитации как юр.лиц, так и частных предпринимателей, которые выполняют работы по установлению оценки соответствия.
Освоить курс могут не только действующие сотрудники выше перечисленных учреждений, но и студенты, которые на момент проведения обучения получают профессиональное обучение.
После освоения курса участник получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Отработка практических навыков сотрудников в заявленной области аккредитации
У сотрудников в наличии есть документ, в котором содержится перечень практических умений и навыков. Это требования государственных стандартов в системе образования. Они распределяются для освоения. Также в них указывается уровень освоения.
Для того чтобы получить практические навыки в ходе практических занятий, к планированию тщательный подход.
Обучение делится на 3 этапа:
- Введение предусмотрено для того, чтобы определить задания и дальнейшие цели. На данном этапе происходит мотивационное обоснование (для чего требуется освоение курса, полученных навыков и теоретические аспекты). В том случае, если есть необходимость применить технические средства, происходит знакомство с механизмом действия, технической стороной.
- Демонстрация и тренировка навыка. Большое внимание отводится поэтапное разделение навыка. Демонстрирование и тренировка каждого этапа до той степени, когда происходит обратная связь (обучающийся готов к самостоятельному выполнению под контролем наставника объединить все этапы выполнения навыка и многократные тренировки).
- На заключительном этапе происходит обсуждение актуальности полученных в ходе обучения навыков, как их можно применить в различных ситуациях. Важно убедиться, что удалось достигнуть поставленных целей. Для этого организовывается и проводится опрос. Если есть проблемы в процессе обучения, нужно их выяснить и решить. Отличный эффект в процессе можно достигнуть благодаря видеозаписи знаний и демонстрация слушателям.
При отработке полученных навыков существует своя специфика в процессе обучения различных предметов. Необходимо обращать внимание на некоторые общие положения.
Сотрудники в обязательном порядке должны получить доступ к алгоритму выполняемых действий. Они должны быть выполнены в виде схем и закреплены на стене комнаты, где происходит обучение.
Если в процессе освоения навыков появляются недочёты, педагог должен их устранить. Слушатель должен объяснить свою ошибку, после этого повторяет манипуляцию. Другие слушатели должны быть готовыми к тому, чтобы выступить в роли экспертов и сделать оценку правильность освоение коллегами полученных навыков.
Бывают ситуации, когда требуется задействовать сразу несколько человек. В таких случаях каждый должен отработать свои действия.
Наработка стажа в области обеспечения единства измерений
При выборе сотрудников для работы в лаборатории большое значение имеет стаж в области обеспечения единства измерений.
Проведение лабораторных исследований сопряжено с рядом направлений деятельности, в той или иной степени отличающихся от основной. Поэтому каждый сотрудник должен уметь выполнять вспомогательные операции, заниматься обслуживанием техники и в некоторых случаях возглавить управление производственной либо исследовательской деятельностью. Исходя из этих соображений предпочтительнее набирать опытных специалистов, отдавая приоритет лицам с большим стажем.
Персонал лаборатории можно классифицировать по типам исполняемых работ, выделив следующие 3 категории:
- основной персонал.
- управленческий персонал.
- обеспечивающий персонал.
Для успешного прохождение лабораторией аккредитации в государственных органах можно вполне ограничиться конкретизацией требований только к персоналу из основной категории. Эти люди занимаются испытаниями, выполняют анализы и измерения. Но с точки зрения повышения качества и скорости проведения всех мероприятий, с действующими нормативами и требованиями необходимо ознакомить каждого работника лаборатории, вне зависимости от того, к какой категории он принадлежит.
Важным критерием для определения текущих задач для лабораторного персонала является сложность предлагаемых услуг, объем их перечня, а также размер лабораторных помещений. В маленьких лабораториях на каждого сотрудника может приходиться несколько разноплановых обязанностей, в то время как в крупных исследовательских комплексах каждый работник может сосредоточиться на одном узкоспециализированном направлении. Допустимо возлагать на персонал исполнение управленческих и вспомогательных операций. При относительно небольшом уровне сложности алгоритмов проведения измерений, испытаний и анализов, их можно доверить управленческому либо обеспечивающему персоналу.