Они могут быть сформулированы, например, в следующем виде:
Сохранять достигнутый уровень качества и объемов выполнения поверочных работ на предприятии (может быть поставлена задача повышения уровня качества поверки или объема выполняемых работ, но при этом необходимо указать, в каком направлении и до какого уровня);
- обеспечить высокое доверие всех подразделений предприятия, эксплуатирующих средства измерений, к результатам выполненных поверочных работ;
- обеспечить ясное понимание работниками подразделений, эксплуатирующих средства измерений, необходимости и целесообразности своевременного представления их в поверку;
- обеспечить отношения сотрудничества с органами Федеральной службы по аккредитации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, осуществляющими работы по аккредитации на право поверки средств измерений и государственный надзор за обеспечением единства измерений.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 заявление о политике в области качества должно быть подготовлено под руководством главного исполнительного лица и должно включать, как минимум, следующее:
- обязательство руководства метрологической службы или лаборатории соблюдать требования нормативных и правовых документов в области поверки средств измерений и высокое качество ее осуществления;
- заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого поверочными подразделениями;
- задачи, состоящие перед системой качества;
- требование ко всем сотрудникам, принимающим участие в поверочной деятельности, ознакомится с критериями аккредитации, документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурами;
- обязательство руководства действовать в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 – 2009.
Политика в области качества может быть сформулирована в различной форме. В ряде случаев это делается в одной-двух фразах, скорее напоминающих девиз или рекламный плакат. Например:
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Главной целью политики в области качества поверочной (калибровочной) деятельности является обеспечение высокого качества поверки и калибровки средств измерений, получение точных, воспроизводимых, объективных результатов и предоставление полного объема услуг, установленных в Положении о метрологической службе предприятия и областью аккредитации, а также защита прав потребителей от результатов недостоверных измерений.
Ниже приводится другой пример более развернутого изложения политики в области качества.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
1. Критерии качества
Руководство считает, что политика в области качества общего управления должна базироваться на следующих критериях качества:
- хорошее качество – это эффективно работающие подразделения;
- постоянное уменьшение претензий к оказываемым услугам;
- повышение востребованности оказываемых услуг и выполняемых работ;
- партнерские отношения с клиентами и поставщиками, а также с аккредитующими и надзорными органами;
- удовлетворенность сотрудников условиями работы и моральным климатом в коллективе.
2. Политика в области качества общего управления
Общее руководство должно осуществляться в форме регламентированных процессов, достаточно простых и прозрачных для ясного осознания их целей и способов реализации. В процесс подготовки и принятия управленческих решений должно быть вовлечено максимально возможное количество сотрудников.
Эти процессы должны быть ориентированы на критерии качества и постоянно совершенствоваться.
3. Пути решения
Пути решения:
- участие всех сотрудников в создании, внедрении и совершенствовании системы качества;
- приверженность всех уровней управления к коллегиальному стилю руководства;
- предоставление необходимых ресурсов для внедрения, осуществления и улучшения организации руководства качеством;
- создание и совершенствование статистических методов контроля управленческой деятельности;
- регулярное проведение аудитов системы качества на всех уровнях управления;
- информирование сотрудников о мероприятиях, проводимых в рамках системы управления качеством.
4. Заявление об обязательствах
Руководство заявляет о своей приверженности следующим принципам управления:
- ответственность делегируется сверху вниз настолько, насколько это возможно;
- каждый сотрудник должен нести переданный груз ответственности по возможности самостоятельно и автономно;
- руководство вмешивается в действия подчиненного только в критических ситуациях;
- планируемые ресурсы должны быть адекватны целям;
- культура взаимоотношений – это дополнительные ресурсы.
Какому именно стилю изложения политики качества отдать предпочтение – это дело конкретных авторов.